-Метки

азарт алкоголь биография блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш высказывания демотиваторы деньги дети дизайн достопримечательности досуг еда женщины животные жизнь забавно здоровье знаменитости значение игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство история казино картинки кино котоматрица коты кошки красота креатив кулинария кухня лайфхаки люди мифы мужчины мясо напитки напиток наука необычно неожиданно новый год обман обычаи овощи отношения ошибки пасха позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник привычки приготовление приметы природа продукты просто психология работа развлечение развлечения религия ретро рецепт рецепты россия русские секс сладости слова смешно советы ссср ставки странно страны традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в angreal

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2008
Записей: 20298
Комментариев: 34438
Написано: 56970



За кадром фильма «Кавказская пленница»

Понедельник, 06 Августа 2018 г. 12:35 + в цитатник
За кадром фильма «Кавказская пленница»

Более 50 лет назад состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Его сюжет все знают наизусть, а фразы героев давно стали афоризмами. Но большинство зрителей даже не подозревает о том, что фильм запретили к показу в 1967 г., и только благодаря счастливой случайности его увидели 80 млн граждан СССР. А троица Вицин-Никулин-Моргунов вместе появилась на экранах в последний раз из-за того, что один из актеров не нашел общего языка с режиссером.

Кадр из фильма *Кавказская пленница*, 1966

Кадр из фильма *Кавказская пленница*, 1966




 

Гайдай мечтал снимать мелодрамы, но стал классиком советской комедии. После того, как он выпустил фильмы «Самогонщики», «Пес Барбос и необычный кросс», «Операция Ы», он вновь взялся за комедию с участием Труса, Балбеса и Бывалого. Гайдай считал: «Люди и так тяжело живут, пусть хоть немного посмеются». Однако для знаменитого комедийного трио это была последняя совместная работа. Сын Никулина Максим в одном из интервью признался: «Съемки еще не закончились, а Гайдай уже говорил, что это последнее кино, в котором он снимает эту тройку: она себя исчерпала. И история показала, что он прав».

Кадр из фильма *Кавказская пленница*, 1966

Евгений Моргунов в фильме *Кавказская пленница*, 1966

В самый разгар съемочного процесса Гайдай решил отстранить от работы «зазвездившегося» Евгения Моргунова. Он даже отдал распоряжение о том, чтобы вместо него снимали дублера. Режиссер часто устраивал просмотры отснятого материала в узком кругу. Однажды на один из таких сеансов в зал пришел Моргунов в сопровождении нетрезвых девиц. Ему сделали замечание: мол, зачем приводить посторонних, ведь режиссер этого не любит. На что Моргунов ответил: «Подумаешь, режиссер, тоже мне Феллини!». После этого отношения были испорчены окончательно, и хотя Гайдай позволил ему остаться в «Кавказской пленнице», в некоторых эпизодах все же сняли дублера, а в следующие свои картины режиссер Моргунова уже не приглашал.

Наталья Варлей и Александр Демьяненко в фильме *Кавказская пленница*, 1966

Наталья Варлей в фильме *Кавказская пленница*, 1966

Сложности возникли и с поиском актрисы на главную роль: на роль «комсомолки, спортсменки, активистки и просто красавицы» Нины проходили пробы Наталья Селезнева, Наталья Кустинская, Лариса Голубкина и Марианна Вертинская. Однако режиссер отдал предпочтение 19-летней артистке цирка Наталье Варлей, которая все трюки в фильме исполняла самостоятельно, к тому же хорошо танцевала и прекрасно двигалась. Вот только говорила вместо нее Надежда Румянцева, а пела – Аида Ведищева.

 

Кадр из фильма *Кавказская пленница*, 1966

Александр Демьяненко в фильме *Кавказская пленница*, 1966

На роль Шурика было еще больше претендентов – около 40. Александр Демьяненко показался режиссеру идеальным кандидатом, вот только его решили перекрасить из брюнета в блондина. Образ Шурика оказался идеальным попаданием в цель – настолько идеальным, что в другом амплуа актера с тех пор никто не видел. Это сыграло с ним злую шутку – интересных ролей в кино после этого ему не предлагали.

 

Владимир Этуш в роли товарища Саахова

Кадр из фильма *Кавказская пленница*, 1966

Многие эпизоды в комедии были импровизацией актеров. Например, фраза товарища Саахова «Шляпу сними!» родилась прямо во время съемок. Кстати, первоначально Саахов был Охоховым, но оказалось, что в Министерстве культуры есть сотрудник с такой фамилией, и тогда ее заменили на Саахова. Однако и тут возникла накладка: в партийной организации «Мосфильма» тоже был некто Сааков! В защиту этой фамилии выступила сама Фурцева: «А если бы он был просто Ивановым? Оставляйте все как есть!».

 

Кадр из фильма *Кавказская пленница*, 1966

Современному зрителю все шутки в этом фильме кажутся совершенно безобидными, а вот цензурному комитету в конце 1960-х гг. так не казалось. Помимо крамольных фраз вроде «между прочим, в соседнем районе жених украл члена партии», в фильме наши и аморальные песни – «Если б я был султан», например, где, оказывается, пропагандировалось пьянство и распутный образ жизни, поэтому из песни вырезали самый «острый» куплет. Пришлось убрать и заставку, с которой начинался фильм: Бывалый писал на заборе букву «Х», Балбес – «У», а завидев вдали милиционера, торопливо дописывал «дожественный фильм».

 

Кадр из фильма *Кавказская пленница*, 1966

Решение по поводу выхода комедии на экраны принимал председатель Госкино Романов. Во время просмотра его раздражало все – и сам сюжет, и хохот киномеханика, и реплики сценаристов. Его вердикт был бескомпромиссным: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». На что один из сценаристов сказал другому шепотом: «Тоже вариант». Романов расслышал эту фразу и принял твердое решение запретить комедию к показу. Фильм признали второсортным, но благодаря одобрению генсека Леониду Брежневу комедия вышла на экраны. В первый же год ее посмотрели около 80 млн зрителей. На тот момент это был самый кассовый фильм в истории советского кинематографа. И до сих пор он остается всеми любимой классикой, актуальной даже 50 лет спустя.

 

Наталья Варлей и Александр Демьяненко в фильме *Кавказская пленница*, 1966

«Антисоветчиной» во время первого просмотра показалась не только аморальная песня из фильма «Кавказская пленница», но и заморский танец твист: фокстрот как «новый вид порнографии» и другие танцы, запрещенные в СССР.

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку