-ћетки

азарт актЄры алкоголь биографи€ блюда вещи вкусно вред вредно выигрыш демотиваторы деньги дети досуг еда женщины животные жизнь забавно загадки здоровье знаменитости игра игровые автоматы идеи интересно интересные факты искусство истори€ казино картинки кино котоматрица коты кошки красота кулинари€ кухн€ лайфхаки люди масленица мифы мужчины м€со напитки напиток наука необычно новый год обман обычаи овощи отношени€ ошибки пасха поздравлени€ позитив познавательное полезно полезное польза правда праздник праздники привычки приготовление приметы природа продукты просто психологи€ работа развлечение развлечени€ рекомендации религи€ ретро рецепт рецепты русские русь сладости слоты смешно советы ссср ставки странно страны съемки традиции факты фильм фильмы фото фразы цитаты человек юмор €зык

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 56287


 ак снимали фильм Ђ—обака Ѕаскервилейї

¬торник, 28 јвгуста 2018 г. 11:13 + в цитатник

ќдной из самых известных и захватывающих историй из советской киноэпопеи про приключени€ Ўерлока ’олмса и доктора ¬атсона — фильму «—обака Ѕаскервилей» — в €нваре исполнилось 37 лет. ќ съемках этой легендарной картины режиссера »гор€ ћасленникова этот рассказ.

SobakaBaskerviley00

1.

Ќа роль собаки пробовалс€ теленок

2. √лавной изюминкой фильма «—обака Ѕаскервилей» стала та сама€ загадочна€ псина, навод€ща€ ужас на героев ленты и зрителей. —н€ть хвостатого артиста оказалось самой сложной задачей.

— ¬ подборе на эту роль нельз€ было ошибитьс€ — только по€влением насто€щего монстра в кадре получилось бы объ€снить страх и ужас обитателей Ѕаскервиль-холла, — рассказал ¬иктор ќковитый, художник комбинированных съемок. — „етвероногих претендентов отсмотрели нескольких. ћетодом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выгл€деть собака в конечном итоге. ѕерепробовали псов разных пород, предлагали даже ѕ≈ »Ќ≈—ј с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелс€ очень безумно. ћы отсн€ли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. ѕридумали снимать в роли собаки Ѕаскервилей “≈Ћ≈Ќ ј, но быстро отказались и от этой затеи. ѕотом был вариант с ƒќ√ќћ. ≈го облепили светоотражающей лентой, которую кле€т на дорожные знаки. Ќаклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. ѕосмотрели отсн€тые куски и расхохотались — получилс€ просто «бегающий скелет».

ѕосле просмотра ролика режиссер ћасленников сказал, что выход один — делать собаке маску.

— —начала мы думали покрасить всего пса фосфором, как написано у  онан ƒойла. —казали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хоз€ин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. — ќна же немедленно весь этот фосфор с себ€ слижет…

— ј поскольку иде€ со светоотражающей лентой была мо€, то мне и поручили делать намордник псу, — говорит художник ќковитый. — Ќа черный бархат € наклеил лайт-скотч. — этим на голове и бежала собака в кадре. ј вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрыти€, соскобленного со скотча. Ёту смесь € наносил на маску дл€ собаки.

—о съемками мы намучились изр€дно. Ќадев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направл€ть на нее свет. —зади камер поставили специальные прожекторы. ѕриготовились к записи. Ќо мы не учли одного: собака никогда не побежит на €ркий свет. ∆ивотные вообще не бегут на огонь — это закон природы. —ъемку оп€ть отменили. Ётот кадр мы снимали шесть раз!

»з дружелюбного дога сделали жуткую собаку Ѕаскервилей…

я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке.  азалось бы, простой эпизод — пул€ попадает в собаку. Ќо ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Ћестрейда. “ребовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. ћасленников предложил: мол, давайте сделаем из олов€нной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. јссистентка по актерам Ќаташа яшпан, интеллигентна€ женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?!

ћасленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. ѕиротехник выстрелил и попал ћасленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… ћы слышим крик режиссера! »горь ‘едорович схватилс€ за м€гкое место, громко воп€! ¬ общем, реакци€ была та еще, и все пон€ли, что стрел€ть в собаку нельз€!!! ѕридумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулс€. Ќо он оказалс€ хитрющим — почу€в подвох, подбега€ к фанере, через нее… перепрыгивал! ѕришлось отсн€ть более семи дублей, пока изма€вшийс€ дог, устав прыгать, начал-таки спотыкатьс€.

 стати, в последней сцене актер Ќикита ћихалков побо€лс€ сниматьс€ р€дом с догом, поэтому собаку и ћихалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали…

¬ группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. ѕо словам актера ¬асили€ Ћиванова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождени€ —оломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки.

— ƒолго колдовали над голосом собаки Ѕаскервилей, — рассказывает звукорежиссер картины јс€ «верева. — “рудно сегодн€ восстановить «рецептуру». »спользовали голоса льва, медвед€, собаки, все это раст€гивали. –абота оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в ћоскве — в Ћенинграде тогда не было хорошей аппаратуры.

ћихалков прибыл не один

ѕо признанию режиссера, на роль Ќикиты ћихалкова — сэра √енри — сначала пробовали актера Ќикола€ √убенко. ƒолго уговаривал его, но он в последний момент отказалс€.

3. ћихалков же в это врем€ заканчивал фильм «–одн€», в котором снималась —ветлана  рючкова, зан€та€ в картине «—обака Ѕаскервилей». ” нее и ее мужа (оператор фильма ёрий ¬екслер) и родилась иде€ пригласить ћихалкова на роль сэра √енри.

ћихалков, к всеобщему удивлению, прибыл на студию «Ћенфильма» не один, а со своим другом — сценаристом, художником, актером и режиссером јлександром јдабашь€ном, причем за 12 дней до начала самих съемок. ¬се 12 дней друзь€ расхаживали по «Ћенфильму», посмеивались, что-то обсуждали. —ъемки начались, а артисты с иронией погл€дывали на режиссера. ƒошло до того, что ћихалков начал командовать на съемочной площадке.

4. „тобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти јдабашь€ну зан€тие. » тут режиссеру пришла в голову мысль: «ѕусть играет Ѕэрримора!» Ёта роль оставалась вакантной. “ак јдабашь€н стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с ћихалковым, правильно ли режиссер снимает.

—упругов Ѕэрримор сыграли јлександр јдабашь€н и —ветлана  рючкова.

¬ итоге меланхоличный јдабашь€н в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному ћихалкову. »х парочка органично вписалась во всю историю. јлександр јдабашь€н, сыгравший Ѕэрримора, с чувством раскладывающего овс€нку в фильме, призналс€, что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. «наменита€ фраза «ќвс€нка, сэр!» стала его визитной карточкой.

— Ќикому еще об этом не рассказывал: вышло так, что на пробы в этот фильм € пришел с… громадным фингалом под глазом. ѕодралс€! — кем — не скажу. Ќо вид у мен€ был классический…  онечно, в группе подивились, посмотрели на мен€ со значением, но вз€ли. ¬о врем€ съемок € уже не дралс€, а был полностью погружен в работу. ѕо сюжету нам необходимо было создать контраст между старой јнглией и новой дикой јмерикой. —эр √енри (Ќикита ћихалков) приезжает из јмерики и попадает в совершенно другую среду обитани€. „тобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе м€со и вино и как противопоставление — традиционна€ английска€ овс€нка. ѕолучилось довольно забавно…

 аша, которую специально дл€ фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку дл€ съемочной группы. ѕри этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставл€ли охрану, чтобы ее не съели раньше времени!

„тобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Ќапример, € играл в паре с —оломиным и предложил ему добавить во взаимоотношени€ наших героев перчика: как бы между Ѕэрримором и ¬атсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овс€нки. “акого «противосто€ни€» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка.

5. — √овор€т, вы и ваши партнеры сильно выпивали на съемках?

— ѕили не во врем€ съемок, а после. ¬ кадре все были трезвыми. ¬от когда возвращались со съемок, в поезде загудели так, что пассажиры в ту ночь €вно не спали.

— Ќикита ћихалков, јдабашь€н, ¬ас€ Ћиванов, бывало, закладывали, чем выводили из себ€ режиссера, — призналс€ художник комбинированных съемок ќковитый. — Ќо в целом съемки шли в очень веселой семейной атмосфере. ќттого и фильм получилс€.

6. –ежиссеру докладывали, что ћихалков за смену €кобы «уговаривает» бутылку конь€ка и ничего не ест. ј во врем€ съемок он был просто неуемен. ќднажды загнал лошадь до такой степени, что у той случилс€ обморок: лежала с закрытыми глазами, не дышала…  то-то решил, что все, не жилец. Ќо Ќикита смог привести ее в чувство.

7. Ќе жалел себ€ и исполнитель роли доктора ¬атсона ¬италий —оломин, работающий в буквальном смысле не смыка€ глаз. ¬ ћалом драматическом театре в ћоскве, где он играл, в то врем€ готовилс€ спектакль к очередному партийному съезду. –епетиции проходили ежедневно и при железной €вке. ¬ «—обаке» съемки тоже были каждый день. Ќеделю —оломин провел в поезде, ката€сь из ћосквы в Ћенинград и обратно. Ќи разу за неделю нормально не поспал. ѕодбадрива€ себ€, каждое утро становилс€ перед зеркалом и говорил: «ѕросыпайс€, талантище!!!»

√де снимали

√рафство ƒевоншир, в котором разворачиваютс€ событи€ романа «—обака Ѕаскервилей», в фильме ћасленникова заменили эстонские пейзажи. Ѕолото  уйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торф€ных топей ƒартмура. Ѕаскервиль-холл снимали в “аллине, причем натурой служили два здани€. ¬ том эпизоде, где доктор ћортимер в исполнении ≈вгени€ —теблова рассказывает легенду рода Ѕаскервилей, фигурирует замок √лена. »менно здесь пленница ’ьюго Ѕаскервил€ спускалась по плющу из окна башни замка. Ѕаскервиль-холл XIX века играл замок графа ј.¬. ќрлова-ƒавыдова. —ейчас в нем располагаетс€ ћузей истории Ёстонии.

— ћы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко сто€л, — вспоминает јркадий “игай, второй режиссер. — ¬друг ћасленников как заорет: «—топ, стоп! ¬от он!» ѕроехали наверх — стоит английский дом насто€щий. ¬округ лужайки. Ёто было идеальное попадание.

ќ гонорарах

8. «аслуженные артисты (—оломин, Ћиванов, ћихалков, янковский) получали 50 руб. за смену (около 15 000 руб. в переводе на сегодн€шние деньги). ƒл€ сравнени€: сейчас гонорар у топовых актеров — около 600 000 руб. в день.

ќстальные артисты получали 30-40 руб. в день (около 9000 — 12 000 руб. на наши деньги). ћассовка — 3 руб. в день (около 900 руб. на наши деньги).

»стории со съемок

јктриса —ветлана  рючкова, играюща€ миссис Ѕэрримор, во врем€ съемок была беременна.  ак она сама утверждала, прочитав сценарий, пришла в ужас:

— я прочитала свою роль и пон€ла, что останусь без ребенка. ћо€ героин€ посто€нно рыдает! » текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Ќужно было быстро что-то мен€ть. » € пошла парадоксальным путем. я стала, говор€ этот текст, улыбатьс€. » получилось решение образа. ««начит, убийца —елден — ваш брат?» я говорю: «ƒа, сэр!» — и улыбаюсь. » начинаю рассказывать историю, часть которой придумал јдабашь€н: «Ёто был насто€щий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было все дописано и сымпровизировано. ј также та истори€ про мальчика √енри, который очень любит овс€нку…

ќднажды ћихалков и  рючкова подкололи —оломина.

— ¬италий —оломин очень ревностно относилс€ к тому, что кого-то другого снимают крупным планом, а не его, — рассказывала  рючкова. — —нимали сцену в башне, когда Ѕэрримор подает знак моему брату, и € врываюсь, чтобы его защитить. Ўандал со свечами был в руках у —оломина, и он мен€ все врем€ поворачивал спиной к оператору. ћихалков подошел и мне на ушко говорит: «“ы на репетиции не спорь с —оломиным, подчин€йс€, а будет съемка, так ты войди и возьми у него из рук этот шандал». я так и сделала. —оломин растер€лс€, спросил: ««начит, убийца —елден — ваш брат?» я повернулась на —оломина, то есть спиной к оператору, а потом вдруг развернулась к ћихалкову, который хоз€ин, ответила: «ƒа, сэр» — и сказала свой монолог на крупном плане.

9. ≈вгению —теблову вечером одного дн€ надо было успеть на поезд. ¬се спешили и работали с криками: «—корее, —теблов опаздывает!» ќтсн€в сцену рокового побега кокер-спаниел€ —нуппи, группа свернула аппаратуру, погрузилась в машину… и уехала. Ћишь озадаченный и перепачканный —теблов осталс€ на месте — его-то и забыли!

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку