-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в angreal

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.10.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55663


јнализ детских рисунков

¬торник, 21 јпрел€ 2015 г. 21:35 + в цитатник

«а простыми сюжетами детских рисунков кроетс€ гораздо большее, чем может показатьс€ взрослым на первый взгл€д. Ќиже – анализ некоторых из таких рисунков, анализ, который должен заставить взрослого человека взгл€нуть на детское искусство другими глазами...
 


«ѕќ√–јЌ»„Ќ» »»
(ћ€та€ бумага, карандаши, слюни).

јнализ детских рисунков

—уд€ по счастливым лицам и шапкам набекрень пограничников – они дембели. Ѕегут они неспешно, так как, суд€ по следу, они гон€тс€ за одноногим нарушителем государственной границы. Ќарушитель бросил в них гранату, как видно по кусту, летающему в небе (см. верхний правый угол.). —удьба нарушител€ уже предрешена художником: на поводке у пограничников ручные разъ€рЄнные медведи.
Ќераскрыта€ экспертами деталь рисунка (фрагмент изображени€ левой руки правого пограничника) придаЄт картине некую незавершЄнность, отчего картина приобретает философский оттенок.



«“–» ѕќ–ќ—®Ќ ј»
(Ћист из школьного альбома "ƒл€ рисовани€", √ќ—“ 87-0763, цветные карандаши, манка, пластилин)

ЌачнЄм с того, что все персонажи, изображЄнные художником, живут в «жЄлтом доме». ќкна зарешЄчены - если присмотретьс€, то будет видно, что одно из окон забито дверью. Ќа стене, р€дом с дверью, остались п€тна с кровью и выбоинами от пуль. ¬ картине ощущаетс€ безысходность. Ёто особенно чЄтко выражено дорогой, уход€щей вертикально вверх к св€тому (правый верхний угол, обратите внимание на нимб). Ќо заметьте, что св€той тоже стоит возле такого же дома, что подчеркивает цикличность быти€, невозможность изменить нашу жизнь.
—лева (в кустах) - призрачный оттенок надежды, что выдаЄт зрелость состо€вшегос€ художника.



«ƒ≈¬ќ„ » ¬ Ћ≈—”»
(цветные карандаши).

ЌачнЄм с того, что действие происходит где-то на севере (деревь€ ниже человеческого роста). —разу же бросаетс€ в глаза то, как выгл€д€т эти девочки. ¬идно, что они пошли в лес не по грибы, так как лукошек у них нет - а накрашены они по полной. ¬ лесу гр€зно, суд€ по чЄрным кирзовым сапогам большой девочки.
—уд€ по всему, низка€ девушка обладает широким кругозором: ведь если посмотреть на еЄ глаза, становитс€ видно, что еЄ угол обзора составл€ет все 360 градусов.  роме того, она €вл€етс€ ещЄ и мозговым центром, суд€ по размерам еЄ головы. Ѕольша€ девочка знает куда идти, маленька€ ей сопротивл€етс€, этим художник подчеркивает противоречивость внутреннего мира человека.
ќсобую пикантность картине придают приподн€тые ветки Єлочек, мимо которых накрашенные девочки уже прошли.
 


«—јћќЋ®“» »
(цветные жирные мелки, слезки девочки).

ѕервое, что бросаетс€ в глаза - это лет€щие вниз «≈вро». ќднако падение европейской валюты - ещЄ не самое страшное. Ќастораживает отсутствие пилотов в кабине самолЄта. ¬озможно, их отпугнула необычна€ конструкци€ самолЄта - с расположенными сверху и снизу крыль€ми разной формы. »ли чЄрный цвет показалс€ им зловещим. ’от€, скорее всего, им не понравилось отсутствие приборов в кабине. ѕусто и в огромных иллюминаторах...
¬озможно, люди сп€т, а может быть они попросту исчезли, ведь суд€ по цвету —олнца, - действие картины происходит через несколько миллионов лет. —олнце станет красным и овальным, а на «емле будут жить гигантские жабы, которые пьют чай (сама€ лева€ жаба на рисунке).
“аким видит будущее наш художник, пожелаем ему удачи.



«ƒ≈ƒ ћј«ј… » «ј…÷џ»
(бумага, цветные карандаши, фломастеры)

¬ далЄком будущем, после глобального катаклизма человечество придЄт к мысли о создании единой религии, котора€ бы включала в себ€ элементы всех мировых религий.
ќчевидно, что боги должны быть зайцами, чтобы иметь длинные уши и слышать молитвы всех грешников. “ри зайца - символ триединства бога. Ќо вгл€дитесь в лица. ¬ы не увидите терзаний, мучений, как в канонических изображени€х »исуса ’риста, вместо этого в глаза бросаютс€ довольные жизнью, упитанные, улыбающиес€ лица зайцев, сид€щих в позах Ѕудды. ƒва афрозайца - чЄрные брать€ центрального зайца, символизируют собой расовую терпимость. ¬едь по статистике в будущем на двух чернокожих жителей планеты будет приходитьс€ один европеоид.

 


« ќЎ »Ќ ƒќћ»
( люквенный компот, краска, карандаш).

ƒержать животных в квартирах - бесчеловечно, нелепо, жестоко. ¬от о чЄм говорит нам с холста автор.  аких бы размеров не имел особн€к (в данном случае нарисован коровник) - кот заполн€ет его собой и находитс€ там как в клетке. ’удожник хлЄстко и точно выразил жестокость людей по отношению к животным одним символом (см. маленький мальчик в жЄлтой шапочке с палицей вместо руки избивает несчастное животное.)
ѕризрачна€ мечта о спасении - единственное стремление кота. ќднако если дом засасывает как тр€сина – то, вырвавшись из круга домашних забот, он попадает в петлю (см. фрагмент между домом и котом: петл€ находитс€ в огне).
ќгонь страсти пожирает храброе сердце животного (самый правый фрагмент костра - сердце, пр€мо над крышей дома изображЄн рыцарь). ’удожник настолько сопереживал сюжет, что оставл€€ свой фирменный логотип на картине (р€дом со словом «ѕќ∆ј–») в бешенстве зачеркнул его.
 артину можно отнести к кубистскому направлению в живописи. ѕожелаем автору дальнейших успехов.

 


««ќЋќ“јя “”‘≈Ћ№ ј»
(цветные мелки).

ћы не будем иронизировать по поводу внешности двух персонажей, изображЄнных на картине. ќтсутствие носа и шеи у девушки, неправильные пропорции - всЄ это не то, на что стоит обращать внимание. ¬едь в люд€х главное не внешность, а богатый внутренний мир!
ќднако, художник хотел показать другое. «аметьте, парень состоит из проволочек, на которые нат€нуты куски материи. ƒевочка тоже из папье-маше.
„то хотел этим сказать художник? Ћюбовь - иллюзи€, кукольный театр! ¬от что такое любовь!
ѕарень на колен€х просит у возлюбленной руки и сердца. √лаза прищурились в сладкой истоме, губы свернулись в желании поцелу€. ≈му нужна вовсе не любовь...
ƒевушке, наоборот, наплевать, она иронично настроена (крива€ ухмылка), более того, видно по еЄ прищуренному правому глазу холодный расчЄт. ќна, наверное, даже била парн€ (см. красное п€тно под глазом).
„то бы «влюблЄнные» не говорили - они никогда не услышат друг друга, потому что у них просто нет ушей! (см. на картине).
Ќо всЄ же они продолжают эту игру.
»гру в ЋёЅќ¬№!

 


«ƒ–”∆Ѕј»
(÷ветные мелки, горшок).

Ёта картина €вно имеет политическую окраску.
Ќа вершине гор (в данном случае на самой верхушке) происходит заседание больших птиц (больших людей). ¬се они уже давно над густым лесом «зелЄных». »х интересуют не деньги, их интересует положение в обществе, ¬Ћј—“№. „ем меньше они говор€т - тем больше они получают бонусов (син€€ масса, обсыпающа€ их сверху). „асть из них давно уже погр€зла в крови (см. красные фрагменты в центре картины).
“ем не менее, купаетс€ в лучах славы и власти только один - лидер (см. левый верхний угол).
¬сем остальным остаетс€ только молчать, чтобы удержатьс€ в своем кресле (заткнутые красным кл€пом рты). ѕопасть же наверх может далеко не каждый. Ќужно научитьс€ соглашатьс€ и молчать, соглашатьс€ и молчать (см. справа с заткнутым ртом прибывает новый член «верхушки»).
Ќарод привык слушать, народ привык молчать... ќднако и среди народа, среди всего этого скопища паразитов существуют «белые вороны» (см. в центре рисунка - белка среди птиц). «Ќам рты не заткнЄшь!» - говорит нам с картины автор. ќни единственные, кто что-то может изменить в жизни, кто не боитс€ диктатуры... кто €вл€етс€ ма€чками демократии...

 


«Ќј– ќ“» »»
(‘ломастеры, цветные карандаши).

—разу видно, что парню т€жело жить без наркотиков. Ћевый глаз рассосалс€, губы просто исчезли... хот€ зачем ему губы? ѕарень приверженец экстрима, колет себ€ в лоб. »диома «посыпать голову пеплом» реализована на все сто в этой картине.
„то бы ни говорили все про наркоманов - этот очень богат, по крайней мере, суд€ по количеству золотых зубов, на наркотики ему хватает.
ћир, представленный нам на этой картине представл€ет собою поле дл€ игры в преферанс, что символизирует азарт.
«а годы жизни этот персонаж потер€л все: уши, губы... туловище. Ќо, на самом деле, художник хотел показать своЄ внутреннее состо€ние: «отрыв башки».
»так, резюме: «Live fast, die young!». ј если перевернуть картинку кверху ногами - легко заметить, что это валентинка с сердечком в самом центре.

 


«¬ќ–ќЅ≈…»
(јкварель).

Ќа рисунке изображена жертва генетического эксперимента учЄных: птица-колбаса. „тобы она не укатилась - ей
были имплантированы две триноги, сто€ на которых она, подвергаетс€ жЄсткому излучению рентген-лампы, лучи которой пронизывают бедное животное насквозь. ¬еро€тно, по задумке автора, именно это излучение €вл€етс€ причиной роста колбасы в неволе. ƒл€ удобства птица создана так, что взрослую особь сразу после того, как привезут в магазин, подвешивают за хвост.
 роме того, эта картина €вл€етс€ хлЄсткой политической сатирой: мы видим конец клюва второй головы птицы, повернутой на запад. » действительно - двухглавый орЄл, символ нашего государства, €вл€етс€ ничем иным, как недоношенной птицей-колбасой.

 


«ћќя —≈ћ№я»
(‘ломастеры, капилл€рна€ ручка).

—уд€ по рисунку, все члены этой семьи - женщины, из чего можно заключить, что это - семь€ амазонок. ¬о-первых, они все уже с детства крас€т губы, а во-вторых - половина из них нос€т мужские имена. ¬идимо, этой картиной художник боретс€ с режимами стран, в которых «такие» семьи запрещены, несмотр€ на то, что, суд€ по описани€м, эти люди - цвет нации. ¬едь женщина, котора€ работает электронщиком - достойна более чем уважени€.
¬есь ужас ситуации выражаетс€ в том, что вс€ семь€ уже стоит у стенки с руками за спинами. Ѕолее того, кто-то уже положил цветы к их ногам. —естра —ерЄжа умеет считать до 100 - видимо, именно на этой цифре гр€нут выстрелы. Ќо храбрые амазонки встречают смерть с улыбкой. ќни знают, что их место займут другие, что их благородное дело будет продолжено и в будущем вс€ планета будет населена женщинами.

 


«яЅЋќ ќ-ƒ≈¬ќ„ ј»
(‘ломастеры, капилл€рна€ ручка)


ћожет показатьс€, что это - герой фильма ужасов. Ќе стоит пугатьс€, это - обычна€ девочка-€блоко.  ак известно, существует два типа женщин - ≈лена ѕрекрасна€ и ¬асилиса ѕремудра€. —разу видно, что ≈леной эту
девочку не назовЄшь. «ато у неЄ богатый внутренний мир!
яблоко олицетвор€ет собой две вещи: ”м Ќьютона и ¬ытесненные желани€ по ‘рейду (запретный плод). » действительно, с такой внешностью эта девочка может стать только великим учЄным.
Ќо это только полбеды.  ак известно, €блоко от €блони недалеко падает - справа стоит мама девочки, котора€ не хочет отпускать свою гениальную девочку и поэтому держит еЄ на поводке, что символизирует св€зь поколений и крепкие семейные узы в таких семь€х.

 


«¬ ћ»–≈ ∆»¬ќ“Ќџ’»
(Ѕумага, цветные карандаши).

¬ это, конечно, трудно поверить - но на картине изображена черепаха, причем, суд€ по ногам и спортивной
прическе, бегова€.
¬ы когда-нибудь видели табличку: «ќтдых дл€ зверей»? Ќет? » знаете почему? ƒа потому, что вы никогда не видели читающих и говор€щих зверей. Ќа самом деле всЄ это аллегори€! Ћюди - звери. ¬от что говорит нам с холста художник.
—тановитс€ пон€тно, что черепаха - это всего лишь маска. Ётот человек только притвор€етс€ черепахой, хот€ даже слепому видно, что он - волк, коим он себ€ и считает. ќднако художник хлЄстко подчеркнул коричневым цветом, чем главный герой €вл€етс€ на самом деле.
«амечательно продуман и задний план картины - шкаф с табличкой «ќтдых дл€ зверей» действительно €вл€етс€ тем самым «шкафом», в котором люди могут сн€ть с себ€ звериные маски, побыть собой. ¬идимо, именно дл€ этого человек-черепаха пришЄл в эту больницу, и дл€ него ещЄ не всЄ потер€но.
ќб этом факте свидетельствует и голос сбоку, который скорее всего и €вл€етс€ внутренним голосом черепахи. « то €? «ачем €? ѕочему €?» - эти вопросы задают себе все люди и в поисках ответа добираютс€ до самых потаЄнных уголочков своего сознани€.
”вы, такие вопросы отличают нас от животных, но не от зверей.

 


«јЋ≈Ќ№ »… ÷¬≈“ќ„≈ »
(Ѕумага, цветные карандаши, фломастеры).

—колько не пиши на табличках «Ќе влезай - убьЄт!» - всегда найдутс€ дураки, которые влезут, и которых убьЄт. —уд€ по всему, на этот раз дураком оказалс€ влюблЄнный за€ц. ќн полез на гору за эдельвейсом - цветком всех влюблЄнных, чтобы его съесть.
Ќо умер ли за€ц? ¬едь сразу видно, что за€ц - театрал. ¬о-первых, он в бабочке, а во-вторых, очень театрально изображает свою смерть. —таниславский, гл€д€ на эту картину, об€зательно бы воскликнул «¬ерю!».
» цветок поверил! ¬есь трагизм ситуации заключаетс€ в том, что за€ц притвор€етс€, а доверчивый цветок т€нетс€, чтобы помочь. ¬от что хотел показать художник.
¬едь за всей этой бутафорией кроетс€ брак. Ѕеззащитные цветы-мужчины могут напугать своими молни€ми - но никогда не причин€т вреда тем, кого люб€т; а женщины, хоть и люб€т цветы - самые насто€щие зайцы, театральные и чЄрные в своЄм коварстве.
≈щЄ одним доказательством правильной трактовки этой картины €вл€етс€ то, что женщины люб€т ушами...
 

ћетки:  

ѕроцитировано 22 раз



slavapww   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ћарта 2009 г. 17:59 (ссылка)
Ёто даже больше чем шедевр!!! это просто ‘јЌ“ј—“» ј!!!
—пасибо за позитив!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
осколки_тишины   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ћарта 2009 г. 18:40 (ссылка)
*искрене ржала*
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Cayetana_de_Alba   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ћарта 2009 г. 19:25 (ссылка)
 ака€ прелесть!  ак порадовал! беру в цитатник!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
MioGallagher   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ћарта 2009 г. 21:01 (ссылка)
отличный мегабойан :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
земл€-космос-тонкий_мир   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 ћарта 2009 г. 00:48 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬асилиса2603   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 ћарта 2009 г. 01:10 (ссылка)
Ќочью раздаетс€ мой веселый, детский смех)))) —пасибо, порадовали))))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zveto4ek_Zveto4ek   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 ћарта 2009 г. 14:16 (ссылка)
просто супер, спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ядони€   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 ћарта 2009 г. 19:57 (ссылка)
—пасибо, большое. ќчень разлеклась.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 јѕЋя_ру   обратитьс€ по имени —реда, 04 ћарта 2009 г. 07:41 (ссылка)
—пасибо, что напомнил! Ёто ваще, позитив в чистом виде. –жала, как лошадь , благо, что одна дома...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
DONNA_CORLEONE   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 15 ћарта 2009 г. 23:37 (ссылка)
 ласс ! )))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку